Assassin`s Creed Director`s Cut Edition
Жанр: stealth-action
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: «Акелла»
Дата выхода: 11 апреля 2008 года
Системные требования:
- ОС: Windows XP SP2.
- Процессор: Pentium Core 2 Duo 2.2 GHz.
- ОЗУ: 2 Gb.
- DirectX9-совместимая 3D-видеокарта уровня GeForce 6800 и выше, кроме встроенных видеокарт, с аппаратной поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0 и 256 Mb видеопамяти.
- HDD: 9 Gb
Те из вас, кто хотя бы самую малость интересуется игровой индустрией, просто не могли не слышать об экшене под названием «Assassin’s Creed». Для Ubisoft Montreal этот бренд стал самым главным в прошлом году – слова «паркур», «Средневековье», «ассасин» и «Крестовый поход» мелькали в профильной прессе ничуть не реже, чем вспоминаемые по любому поводу «Crysis» или «S.T.A.L.K.E.R.». Количество скачанных в Интернете «Дневников разработчиков «Assassin’s Creed» при всём желании не поддаётся подсчёту, а Джейд Рэймонд (Jade Raymond), продюсер игры, и вовсе является самой обсуждаемой женщиной-разработчиком в мире. В конце прошлого года Ubisoft бессовестно схитрила, придержав «Assassin’s Creed» для платформы PC и решив порадовать только владельцев консолей. Как бы то ни было, маркетинговый ход оказался удачным: как и в случае с «Halo», продажи консолей нового поколения поползли вверх. Теперь настал час «Ч» – экшен пришёл на PC и готовится «взорвать» новую аудиторию. Кто вы, мистер Майлз?
[spoiler]Читавшим многочисленные превью «Assassin’s Creed» было несложно догадаться, что события игры происходят не только в прошлом, во время Третьего Крестового похода, но и в самом что ни на есть настоящем времени. Ничем не примечательный молодой человек по имени Дэзмонд Майлз, работающий барменом, попадает в лабораторию учёного. Как очень скоро выясняется, служитель науки представляет интересы некой могущественной корпорации, которая изобрела аппарат «Анимус», декодирующий генную информацию. Дэзмонд – последний из древнего рода убийц, служивших в ордене хашашинов (или ассасинов, как их принято называть у нас). Одним из далёких предков Майлза был Альтаир ибн Ла-Ахад, один из лучших в ордене. С помощью «Анимуса» молодой человек погружается в воспоминания и переживает ключевые моменты жизни Альтаира
На протяжении основной части «Assassin’s Creed» Альтаиру придётся устранить девять ВИП-персон в трёх древних городах – Дамаске, Акре и Иерусалиме. Поводом для такого лейтмотива служит неудачное покушение убийцы на главу тамплиеров – Робера IV де Сабле. Получив от руководителя ордена ассасинов, Аль Муалима, ответственное задание найти гробницу в районе Иерусалима и добыть из неё важный артефакт, горячий Альтаир нарушает три закона секты: убивает невиновного старца, выдаёт своё присутствие тамплиерам и подвергает опасности свой орден. Вернувшись в Масиаф, Альтаир докладывает о провале операции Аль Муалиму, однако в кульминационный момент появляется выживший напарник – он приносит искомый артефакт, говорит о смерти одного из товарищей и «радует» босса войсками тамплиеров, которые по вине не в меру вспыльчивого ассасина осаждают Масиаф, обитель древних убийц. Отбив нападение на крепость, ассасины устраивают суд над Альтаиром – пощады ждать не приходится, и Аль Муалим лично убивает своего лучшего ученика.
Впрочем, очень скоро оказывается, что приключения только начинаются: Альтаир жив-живёхонек, однако «разжалован» чуть ли не до «рядового». Чтобы исправиться, убийце предстоит устранить девять человек, которые погрязли во лжи и пороке. Тогда, если верить легенде, восстановятся мир и покой.[/spoiler]
Истинное – ложное
[spoiler]Концепция открытого игрового мира в «Assassin’s Creed» заставляет вспомнить, да простят меня поклонники этой замечательной игры, о «Grand Theft Auto: San Andreas». Вместо штатов и хайвеев между ними – три огромных города и множество дорог, вместо роскошных автомобилей и грузовиков – породистые скакуны, вместо негров и мальчиков-мажоров – старцы в чалмах и восточные красотки в паранджах. Изначально вся территория вокруг родного города Альтаира, Масиафа, скрыта «туманом» – чтобы открыть карту, необходимо искать смотровые башни, над которыми кружат орлы. Несмотря на приличные расстояния между городами, километры быстро покрываются на лошадях – самые ленивые в PC-версии могут «проматывать» утомительные поездки и не размениваться на локальные стычки со стражниками, патрулирующими окрестности. Поводом для нападения на странника у последних служит обнажённое оружие или галоп лошади – провоцировать стражей правопорядка лучше не стоит.
Так называемый «свободный» геймплей «Assassin’s Creed» на первых порах совершенно не располагает к выполнению заданий – первые минуты игры вы гарантированно проведёте за неспешным исследованием окружающего мира. Искусственный интеллект, хоть и не блещет выдающейся сообразительностью, адекватно реагирует на действия Альтаира. Серая массовка, которой наполнены города и оживлённые тракты, незамедлительно комментирует попытки ассасина взобраться на стены и балки зданий. Торговец, нахваливающий свой товар; нищенка, пристающая к прохожим с просьбой подать милостыню; проповедник, взывающий к мусульманам, – всё это частички единого мира, который искренне поражает воображение игрока.
Конечно, спустя некоторое время пелена таинственности с окружающего мира спадает – в плане симуляции реальной жизни «Assassin’s Creed», как и большинство RPG, удивить не может. Толпа, хоть и достаточно убедительно, выполняет роль второго плана; просящие о помощи горожане подчиняются нехитрому скрипту; неожиданно встреченный тамплиер «водится» в количестве 60 штук – если смотреть на эти условности скептически, то игра наверняка окажется для вас разочарованием.
Впрочем, тут мы немного слукавили – «Assassin’s Creed» будет нравиться абсолютно всем на протяжении первых двух-трёх часов игры. Во-первых, цепляет сюжет – выполнению каждого «заказа» предшествует множество побочных заданий, которые отмечены на GPS Альтаира. Прежде чем выйти на след жертвы, убийце предстоит встретиться с информаторами, совершить кражу, устроить допрос с пристрастием в какой-нибудь подворотне и, наконец, посетить местное бюро ассасинов. Последние есть в каждом крупном городе, и именно туда следует уносить ноги после успешного устранения важной персоны. Вторым поводом остаться у монитора и отложить на некоторое время сон является тот самый паркур. Альтаир, владеющий чудесами акробатики, на короткой ноге с любыми препятствиями – уступами, стенами, крышами, парапетами и перилами. Убийца в считаные мгновения взбирается на самые высокие здания в городе, ловко прыгает по крышам бедняцких лачуг и с лёгкостью перемахивает через пропасти. Ещё одной игрой от Ubisoft, в которой мы видели паркур такого уровня, был «Prince of Persia». Однако тут стоит отметить важное отличие между двумя проектами: если в «Принце» акробатика была неразрывно связана с боевой системой, то в «Assassin’s Creed» механика игры совершенно другая – паркур выступает самостоятельной «дисциплиной» и мало связан с силовой борьбой.
В Ubisoft Montreal клятвенно обещали, что в «Assassin’s Creed» главный герой сможет взобраться на любое здание. Так и есть – почуявший тревогу Альтаир в любой момент может сорваться с места, растолкать толпу, опрокинуть несколько зазевавшихся стражников и начать карабкаться на стену. Поднявшие тревогу охранники тоже умеют взбираться на здания, в случае медлительности Альтаира кидают в карабкающегося на стену человека какие-то кокосы, окружают и пытаются всеми силами поймать нарушителя спокойствия. Вступать в открытую конфронтацию со стражниками – смерти подобно, поэтому приходится сломя голову улепётывать по крышам и искать укромное местечко, чтобы спрятаться. В качестве «домиков» выступают телеги с сеном, закрытые беседки на крышах и бюро ассасинов, в которое можно проникнуть лишь через крышу.
Боевая система непроста в освоении, но крайне оригинальна. Поначалу арсенал совсем невелик – полагаться приходится лишь на меч и клинок. С помощью последнего можно незаметно подкрасться к жертве и совершить мгновенное убийство. Действовать как в «Hitman» или «Splinter Cell» не получится – свидетели убийства, в том числе и стража, всегда оказываются рядом. Чтобы начать бой, необходимо зафиксировать цель. После этого можно использовать два стиля ведения борьбы: атака или контратака. Как и в «Ведьмаке», закликивать цель до посинения не приходится – важно угадать с моментом нанесения удара и ухода в блокировку. По мере прохождения игры Альтаир изучает новые приёмы и так называемые «фаталити» – благодаря кинематографичной камере и идеальной анимации движений бои выглядят брутальными и особенно жестокими.
Несмотря на обещания как следует портировать «Assassin’s Creed» на PC, управление всё же ориентировано на геймпады. Подключив сей архиполезный аксессуар к USB-порту, никаких сложностей при преодолении препятствий и ведении борьбы не испытываешь – все действия выполняются интуитивно и на автомате. Особенно приятно управлять Альтаиром в мегаполисах, где толпа сама по себе является препятствием для героя. В компьютерных играх такая «фишка» вообще используется впервые – Альтаир, протискивающийся сквозь толпу и отталкивающий рукой зазевавшихся прохожих, выглядит максимально реалистично и эффектно.[/spoiler]
Триумф ассасина
Выходу «Assassin`s Creed Director`s Cut Edition» предшествовали дикие слухи о том, что игра окажется крайне требовательной к «железу». Многополигональные модели, отточенные движения героя и реалистичное освещение способствовали панике – такие красоты редко не сказываются на системных требованиях. Впрочем, шумиха оказалась сплошным пшиком – игра отлично оптимизирована, выдаёт приемлемый FPS в разрешении 1280х1024 и практически не страдает от багов. Как показало изучение тематических форумов, технические трудности испытывают лишь владельцы устаревших систем и «проблемных» видеокарт – на протяжении всего прохождения «Assassin’s Creed» у вашего покорного игра «вылетела» в систему лишь пару раз. Досадные ошибки программного кода оказались ничуть не фатальными – система чекпойнтов построена грамотно, а необходимость переигрывания небольших эпизодов не вызывает особого раздражения.
Главная беда «Assassin’s Creed», конечно, не в графике (она великолепна) и уж точно не в сюжете (который не раз порадует неожиданными поворотами), а в однообразии. Да-да, вы не ослышались – познакомившись со всеми «фишками» игрового мира, игрок рискует остаться наедине с самим собой. По большому счёту разработчики поступили в высшей степени неразумно – создали огромный мир, прикрутили потрясающую графику, на пять отработали паркур и боевую систему, но как-то совершенно забыли связать всё это друг с другом. Задания повторяются из раза в раз, спасённые горожане в сотый раз произносят всё те же реплики, а Альтаир в энный раз убивает ВИПа и уходит от погони.
Прояви разработчики хоть самую малость внимания к геймплею – «Assassin’s Creed» цены бы не было, проект как пить дать претендовал бы на звание лучшей игры года. Стильный, кинематографичный, инновационный – не хватает только ещё одного эпитета: интересный. Надеемся на срочное исправление положения – пусть это будет даже аддон.
Скриншоты
[spoiler]
[/spoiler]