Трансформеры
Год: 2007
Страна: США
бюджет: $150 000 000
Сборы в России: $15 284 050
Сборы в США: $319 246 193
Сборы в мире: $388 980 617
Время: 140 мин
Немного о фильме:
В течение многих столетий две расы роботов-инопланетян – Автоботы и Десептиконы – вели войну, ставкой в которой была судьба Вселенной. И вот война докатилась до Земли. В то время, когда силы зла ищут ключ к верховной власти, наш последний шанс на спасение находится в руках юного землянина. Единственное, что стоит между несущими зло Десептиконами и высшей властью – это ключ, находящийся в руках простого парнишки.
Обычный подросток, Сэм Уитвикки озабочен повседневными хлопотами – школа, друзья, машины, девочки. Не ведая о том, что он является последним шансом человечества на спасение, Сэм вместе со своей подругой Микаэлой оказываются вовлеченными в противостояние Автоботов и Десептиконов. Только тогда Сэм понимает истинное значение семейного девиза Уитвикки – «без жертв нет победы!»
Рецензия
[spoiler]Сэм (Шайа ЛаБаф) ещё не стал дядей. Но ему уже шестнадцать, права в кармане — настала пора обзавестись собственными колёсами. Ну, в смысле, заиметь тачку. Как и положено, щепетильный папа готов посодействовать сыну, но только «фифти-фифти».
Так что мальчику, чтобы собрать свою долю, приходится выставить на аукцион eBay раритетные очки своего покойного прадедушки (легендарного путешественника), и, вдобавок к этому, выклянчивать отличные отметки у своих преподавателей.
Тем печальней, что плодом неимоверных усилий оказался раздолбанный двухдверный Шевроле. Впрочем, выбора не было. И вообще: лучше хоть такая машина, чем никакой. А, коль скоро есть машина, то к ней полагается знойная красотка. Микаэла (Меган Фокс). Из категории игрушек, что приклеивают на присоске к ветровому стеклу. Не то, чтобы поладили, но почти договорились.
Всё случилось ночью. Нет, не у Сэма с Микаэлой. А у Сэма с Шевроле. И, вовсе не то, что вы подумали. Сэм проснулся среди ночи, потому, что у него со двора угоняли самого дорогого друга. Автомобиль (самого близкого друга он променял на подругу). Долгая погоня и, когда уже казалось, что машина недосягаема, перед Сэмом возник (вау) робот — трансформер. Он смотрел мультик про трансформеров, но так видел впервые.
Откуда Сэму знать, что передовые части армии США уже приняли первый бой с космическими агрессорами: война инопланетных роботов стала войной на земле. Цель войны — завладеть «Искрой», цена — жизнь землян. Ключ к победе — те самые раритетные очки, что выставил на продажу пользователь с номерным ником «Дамский угодник» (Сэм, попросту говоря).
И теперь парню надо избавиться от наседающих с пристрастными расспросами сотрудников секретной службы, обвести вокруг пальца стальных врагов и помочь своим новоявленным друзьям. Что дальше? Дальше всё как в старой песенке: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?» Правда речь пойдёт не о наших мальчишках, а об американских тинейджерах.
Вы думаете, что Сэм проснулся и погнался за своей машиной? А он вообще и не просыпался. Может, он и не спал вообще. Думайте, что хотите. Но, то, что происходит на экране — это настоящий сон. Сон здорового американского подростка. Вселенская война и ты в центре событий. Нерасторопные власти, пронырливые хакеры, прозорливые агенты и беспардонные военные. Твои друзья — знакомые с детства трансформирующиеся роботы. И, пусть когда-то они были игрушечными, зато теперь бьются по-настоящему. И ты — с ними, а рядом — красивая девушка. Вау!
Майкл Бэй снял фильм-сон, ведь то, что мы видим на экране, иначе никак не назовёшь. Это хаос полудетского сознания, где обрывочные воспоминания о своём предке, перебиваются страстным желанием «спариться с самочкой», где невыученные уроки обрастают мясом собственных фантазий, где ты ещё ребёнок, но уже настоящий герой.
Этот сон развязал Бэю руки: ведь можно делать такое и так, чего и как не позволишь в логически выверенном фильме. Скачущее сознание, бешеный ритм, фантастический темп. Экран рвётся на части и рассыпается вдребезги. Героика и пафос, романтика и стойкость. Правда изображение каждый раз спотыкается в момент трансформации роботов-машин, происходящей (несовершенство технологий?) в рамке статичного кадра.
Но почему этот сон такой притягательный? Потому, что этот сон разыгрывает Шайа ЛаБаф, потенциально способный сыграть что угодно и где угодно, но так, что сон покажется явью. Правда состоит в том, что ЛаБаф верит в то, что он показывает перед камерой. Его сила в вере, в вере, которая обманывает зрителя. Но лично я обманываться рад.
Другим актёрам в этом фильме не повезло: ЛаБаф стащил на себя всё одеяло, так что они оказались заморожены, как те роботы в фильме. Впрочем, возможно, Джону Войту была поставлена установка: ты вообще ничего не делай — просто ходи, туда — сюда. Вот он и ходит, не меняя выражения лица. Джош Дюшамель выезжает только за счёт своей фактуры, да и роль у него по воле сценаристов оказалась какая-то клочковатая. Остальные персонажи — не более, чем типажи, достаточные, чтобы снабдить фильм шлейфом бодрого настроения.
Так что не важно, что это было: сон Сэма или не сон, фильм про сон или не про сон. Главное то, что это кино не даст заснуть. Как ни крути.
Источник
[/spoiler]