Марсиане против заговорщиков Воскресенье, 05.05.2024, 04:49
Приветствую Вас Землянин | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: IMPERIAL  
Марсианский форум » Клуб по интересам » Интернет » Знак @ и его происхождение
Знак @ и его происхождение
IMPERIALДата: Понедельник, 22.09.2008, 10:52 | Сообщение # 1
Аццкий Сотона
Группа: Главный админ
Сообщений: 931
Статус:
Награды пользователя

Каждый раз Вы видите этот символ, работая с электронной почтой. А задумывались ли Вы о его происхождении?

Знак @ (‘At’ sign, Commercial ‘at’) - коммерческое at - знак, использующийся в сетевых сервисах для отделения имени пользователя от названия домена, вездесущий символ эпохи Интернет. Очень часто мы используем этот символ при написании адреса электронной почты.

В бизнесе, знак @ имеет значение «по» или «каждый». Например, «5 упаковок @ $1.25 = $6.25».
Знак @ использовался наряду с другими стандартными символами в печатных машинках, возможно, поэтому он был включен в таблицу символов ASCII (американский стандартный код), которая стала стандартом для компьютерных клавиатур, программ и сетей передачи сообщений.

История происхождения.

[spoiler]Существует гипотеза о том, что символ @ был изобретен итальянскими купцами 500 лет назад.

Джорджио Стабайл (Giorgio Stabile), профессор исторических наук в университете La Sapienza, утверждает, что столкнулся с первым известным примером использования символа как указание меры веса или объема.
Он говорит, что этот символ изображал амфору, емкость основанную на терракотовых банках, которые использовались для перевозки зерна и жидкости в древнем мире Средиземноморья.
Первый известный пример его использования, по его словам, имел место в письме флорентийского купца 4 мая 1536г.

Отправленный из Севильи в Рим торговцем по имени Франческо Лапи (Francesco Lapi), документ описывает прибытие в Испанию трех кораблей с сокровищами из Латинской Америки.
"Там, амфора вина стоит 70 или 80 дукат", информирует торговец своего переписчика; обозначение амфоры представлено знаком "a", завернутым в свой собственный хвост.

Испанское слово для знака @, arroba, также указывает вес или меру, которая в конце 16 века была эквивалентна 11.3кг или 22.7литрам.[/spoiler]

Использование в сети Интернет

[spoiler]Знак @ используется в различных сетевых сервисах для отделения названия домена и имени пользователя.
Например, адрес электронной почты ivan@mail.ru означает, что почтовый ящик пользователя с учетной записью (именем пользователя) "ivan" принадлежит почтовому серверу в домене mail.ru

В начале 70-х гг. Рэй Томлинсон работал в компании Bolt Beranek and Newman (BBN), основным заказчиком которой выступало министерство обороны США. Еще в 1968 году военное агентство ARPA предложило ей участвовать в разработке перспективной компьютерной сети ARPANET. В 1971 году, рядовой инженер Рэй Томлинсон занялся разработкой программы для отправки и приема электронных сообщений, названной от английского словосочетания «Send Message» SNDMSG. Уже с начала 60-х годов существовали специальные программы, позволявшие обмениваться короткими электронными посланиями. Правда, такая возможность была доступна лишь тем пользователям, которые работали за разными терминалами одной машины. SNDMSG первоначально также была ориентирована на локальное применение, однако она имела существенное отличие, поскольку подразумевала создание каждым пользователем своего собственного «почтового ящика». Такой ящик представлял собой обычный текстовый файл, в конец которого любой из имевших доступ к системе мог дописывать свое сообщение. При этом почтовая программа позволяла «отправителю» только дополнять выбранный файл. Просматривать весь список сообщений и редактировать его содержимое имел право исключительно владелец «почтового ящика».

Одновременно с программированием новой почтовой системы, к Томлинсону поступило предложение заняться разработкой экспериментального протокола CYPNET, создававшегося для пересылки файлов между удаленными компьютерами через сеть ARPANET, которая к тому времени состояла уже из 15 узлов. Спустя несколько месяцев инженер решил объединить до сих пор параллельно ведущиеся работы в одном ключе. Единственным неудобством на пути слияния протокола и SNDMSG являлось лишь то, что CYPNET изначально разрабатывался для пересылки (т. е. отправки и приема) файлов и не давал возможности дописывать сообщения к уже имеющимся на компьютере файлам. Впрочем, Томлинсону, как автору обеих разработок, не составило особого труда решить данную проблему - небольшая корректировка исходного кода протокола, над которой программист работал всего три часа, позволила прочно и надолго объединить два проекта в единое целое. Оставалось решить вопрос об адресации приходящей и исходящей почты. Программу нужно было научить различать «своих» пользователей, работавших на одном общем компьютере, и «чужих», тех, кому требовалось перенаправить электронное сообщение через сеть ARPANET. Именно на данном этапе развития электронной почты Рэй Томлинсон ввел символ для разделения имени пользователя и его местонахождения. После нескольких часов подробнейшего рассматривания каждого символа клавиатуры, он неожиданно понял, что выбор-то на самом деле не так уж велик. Пары секунд хватило на то, чтобы остановиться на "@". Использование именно этого символа в почтовых адресах, по мнению программиста, было очевидно: в телексной связи (как и в торговле) символ "@" обозначал английский предлог «at» («на»), поэтому уже к 70-м годам он имел некоторую «популярность» среди компьютерных специалистов. Использование "@" при написании почтового адреса означало, что почтовый ящик пользователя находится «на узле», отличном от локального. Обнаружив такой символ в адресе, почтовая программа должна была понять, что письмо следует переправить через сеть, поскольку это удаленный почтовый ящик на «чужом» узле в сети ARPANET. Теперь оставалось лишь протестировать работу почтовой системы на ее корректность и исправность. Для этого Томлинсон использовал две одинаковые вычислительные машины PDP-10, имевшиеся в распоряжении BBN и подключенные к ARPANET. Именно тогда и увидело свет первое электронное письмо, которое было с помощью SNDMSG успешно переправлено со «своего» на «чужой» компьютер сети ARPANET.

Как только Томлинсон убедился, что SNDMSG наконец-то действительно работает, он разослал своим коллегам уведомления о новых возможностях программы. Для отправки сообщения на удаленный почтовый ящик достаточно было вставить символ "@" между именем получателя (названием его ящика) и наименованием узла, к которому был подключен компьютер адресата. Электронная почта стала реальностью, а ее первым практическим использованием - рассылка уведомления о ее собственном появлении. Буквально за несколько дней SNDMSG стала первым по-настоящему «горячим» сетевым приложением - после рассылки по ARPANET последней версии программы общение даже между сидящими напротив друг друга в одном кабинете сотрудниками стало происходить только по электронной почте. Уже через пару лет 75% сетевого трафика ARPANET приходилось на сообщения электронной почты. Тому были и веские причины. Новое приложение удовлетворило потребность в удобном и быстром средстве коммуникации между программистами-разработчиками, работавшими в разных городах. Одним из неоспоримых преимуществ электронной почты перед почтой обычный, а тем более перед телефонными переговорами, была ее демократичность. Совершенно спокойно любой из команды разработчиков мог направить свои предложения напрямую на адрес начальника, а то и вовсе незнакомого ему лично коллеги из другого института, причем письмо точно доходило до адресата за считанные секунды, а отговорки «письмо затерялось» или «времени для телефонных переговоров нет» уже не принимались.

Создание электронной почты как таковой никак и никем не планировалось. Для программистов и инженеров, изо дня в день работавших с ARPANET, появление системы обмена электронными сообщениями представлялось естественным шагом развития их проекта и не воспринималось как нечто удивительное. А потому они быстро приспособились к использованию этого нововведения, родившегося на голом энтузиазме их коллеги. Официальным же разработчикам сети, занятым стратегическим планированием развития ARPANET, потребовались чуть меньше 5 лет для того, чтобы признать электронную почту неотъемлемой частью сетевого общения.[/spoiler]

Другие примеры использования.

[spoiler]Знак @ используется в качестве альтернативного политического правописания в некоторых романских языках, как нейтральность в обращении к аудитории со смешанным полом или в тех случаях, когда пол не известен.
Например, испанское слово "amigos", которое может означать "друзья" либо мужского и женского пола, либо всех мужчин "друзей" будет заменено на "amig@s". Смысл символа состоит в том, чтобы иметь сходство смешивания мужской буквы "o" и женской "a" (amigos - друзья; amigas - подруги). Полезность этого использования обсуждается.
В Испании существительное в мужской грамматической форме может относиться как к мужчинам, так и к женщинам, в то время как существительное в женском роде может относиться только к представителям женского пола. Некоторые сторонники нейтрально-половых модификаций языка считают, что использование существительных мужского рода в качестве общего пола указывает на языковое неуважение по отношению к женщинам. Многие испанцы считают, что это использование @ унижает их язык, а некоторые утверждают, что это пример культурного империализма. Эта конструкция обычно используется только в неформальном письменном виде. Не существует установленного произношения данного написания.

В большинстве rogue-подобных игр (как, например, Angband и NetHack), @ обозначает символ игрока. Некоторые игры из этого жанра также используют @ для обозначения любого человека. Это может быть связано с тем, что @ имеет сходство с головой и плечами персонажа (вид сверху).

Иногда знак @ используется для обозначения псевдонима после настоящего имени личности (например, в статьях, касающихся лиц, пропавших без вести; некрологах или кратких сообщениях), например: "Джон Смит @ Жан Смит".

В Интернет-общении, @ используется некоторыми анархистами в качестве традиционного символа анархии.

В малагасийском языке (относится к индонезийской ветви австронезийской семьи языков) символ @ является неофициальной аббревиатурой amin'ny.

Символ @ в других странах (языках).

[spoiler]Знак @ мы часто читаем как "собака". В других странах этот символ читают по-разному:


  • В Африке: aapstert - обезьяний хвост
  • В Беларуссии: sabaka - собака
  • В Китае: siu lo tsu - мышка
  • В Голландии: apestaartje - обезьяний хвост
  • В Финляндии: apinanhanta - обезьяний хвост; kissanhanta - кошачий хвост
  • Во Франции: petit escargot - маленькая улитка
  • В Венгрии: kukac - червяк/личинка; majomfarok - обезьяний хвост
  • В Италии: chiocciola - улитка
  • В Корее: dalphaengi - улитка
  • В Норвегии: grisehale - поросячий хвост
  • В Польше: malpa- обезьяна
  • В Португалии: arroba - еденица измерения
  • В России: собака, собачка
  • Испания: ensaimada - рогалик спиральной формы; arroba - еденица измерения
  • В Турции: gul - роза
  • В Чехии: zavinac - сельдь под маринадом
[/spoiler][/spoiler]


Не следуй за другими, иначе не сможешь найти, своего пути

В Контакте | GameForum |
 
Masha2408Дата: Суббота, 18.10.2008, 21:28 | Сообщение # 2
глаза - доверчивые, рубашка - смирительная...
Группа: Самый Главный Админ
Сообщений: 494
Статус:
Награды пользователя
познавательно)

Жизнь — это просто куча всякой фигни, которая происходит.(С) The Simpsons
 
Марсианский форум » Клуб по интересам » Интернет » Знак @ и его происхождение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024